Mobile Optimized

До того, как пользователи смартфонов были редкостью, большинство разработчиков были ориентированы на создание web страниц. Мобильность означала ноутбуки, которые могли легко отображать веб-сайты, предназначенные для настольных компьютеров. Сегодня жизнь изменилась, и теперь разработчикам приходится адаптироваться ко множеству устройств и размерам экрана. Заказчики часто задаются вопросом нужно ли им разрабатывать приложение для мобильных устройств или просто придерживаться сайта с адаптивным дизайном, который адаптируется к экрану пользователей.

Давайте сначала покончим с некоторыми мифами и проясним семантику.

Неадаптивный сайт

Не так давно мы использовали веб-сайты которые не предназначены для адаптации к размеру устройства, используемого для его просмотра. Веб-сайты, подобные этому, очень трудно воспринимаются пользователями смартфонов или планшетов, так как посетителям приходится прокручивать страницу вправо – влево или увеличивать масштаб для просмотра содержимого.

Адаптивный сайт. Adaptive Web Design (ADW)

Скрипт в коде определяет тип устройства устройства посетителя и, следовательно, уменьшает размер страницы сайта (портала) в соответствии с размером экрана. Это не изменяет представление или порядок содержания веб-сайта, а просто уменьшает размер шрифта, изображения и т. д.. Недостатком такого подхода является то, что шрифт становится все более малым и, следовательно, его трудно читать, клавиши навигации становятся труднодоступными, если пользователь не масштабируется, а текстовые ссылки становятся проблемой. Это означает, что юзабилити веб-сайта страдают, даже несмотря на то, что страница веб-сайта подходит к экрану устройства пользователя.

Отзывчивый сайт. Responsive Web Design (RWD)

Отзывчивый код веб-сайта распознает размер используемого экрана и изменяет представление, порядок и размер содержимого в соответствии с размером экрана при выборе наилучшего размера шрифта и размера изображения. Меню принимает форму мобильного в виде кнопки «Burger», чтобы пользователь мог использовать мобильную версию навигацию по сайту. Это расширяет навигационные возможности до полного списка представлений (и легко читаемого) содержимого веб-сайта. Требования в  разработке отзывчивого веб-сайта предполагают порядок отображения содержимого таким образом, чтобы контент, маркетинговое сообщение и логика сохраняли первоначальный смысл для пользователей независимо от того, какое устройство они используют.

Мобильный сайт

Это когда вы создаете совершенно другой веб-сайт, предназначенный только для мобильных телефонов. Когда веб-сайт обнаруживает что-либо, кроме стационарного компьютера или ноутбука, посетитель переправляется на мобильный сайт. Проблема в этом подходе, конечно же, связана с тем, что вы создаете 2 отдельных проекта, а также стоимость управления контентом, чтобы обеспечить их синхронизацию.

Мобильное приложение. Mobile Application (APP)

Это отдельное приложение, разработанное специально для мобильных телефонов с их уникальной операционной системой (iOS, Android). Эти приложения загружаются на мобильное устройство пользователей, и пользователю не нужно посещать ваш сайт, так как он может использовать мобильное приложение для совершения транзакций, чтения контента, взаимодействия с необходимым функционалом без фактического посещения вашего сайта в сети. Сейчас существуют технологии создания подобных приложений не требующих нативного (платформенно-ориентированного кода), это отдельная тема для рассмотрения, но весьма интересная. Подобные технологии имеют преимущества за счет стоимости реализации, но и свои минусы.

Каковы последствия?

Во-первых, если вы не изменили свой сайт на «Отзывчивый веб-сайт»RWD и по-прежнему используете неактивный или адаптивный веб-сайт, вы должны принять меры немедленно и изменить эту ситуацию. Google, Яндекс и Bing, в значительной степени отмечают подобные сайты. Когда ваши конкуренты переключаются на «Отзывчивый дизайн», ваш сайт начнет падение в SERP.  Нынешний акцент на удобство использования, скорость отображения сайта и его адаптация на мобильных устройствах является основными критериями для поисковых систем. Во-вторых, если у вас есть сайт адаптивного дизайна, вам не нужен отдельный мобильный сайт, так как ваш сайт уже адаптируется и отлично выглядит на устройствах, отличных от настольных компьютеров.

Что делать?

Реальный вопрос заключается в том, нужно ли вам приложение для мобильных устройств (приложение) или достаточно ли вашего сайта ADW-RWD дизайна?

Реальный ответ должен быть, если вы считаете, что можете повысить ценность вашего сайта для пользователей, а так же внедрить и усовершенствования функциональность и удобства использования мобильного приложения, те, которые не могут быть реализованы на вашем веб-сайте. Вот некоторые примеры функциональности добавления стоимости, которую вы можете добавить в Mobile Application и которые не могут быть реализованы на вашем веб-сайте:

  • Интеграция контактов. пользовательский интерфейс может быть улучшен, если приложение сможет читать, подключаться и взаимодействовать со списком контактов пользователя на его персональном мобильном устройстве. Например, возможность уведомлять других пользователей в списке контактов о том, что пользователь сейчас вошел в систему или использует приложение или взаимодействует. Например WhatsApp, Facebook и т. д., Где контакты имеют решающее значение для достижения полного удобства использования и работы с пользователями. Возможность моментально делится решениями пользователя во время использования вашего приложения с пользователями из списка контактов.
  • Push Notification (Мгновенное оповещение) – Ваши пользователи вовремя, своевременно и по назначению могут получать оповещения от Вас и общего окружения. Например, обновление статуса контактов (Facebook, Twitter), онлайн-присутствие (WhatsApp, Viber), новости, в которых они могут быть заинтересованы (BBC News, CNN News и т. д.), Статус заказа (такие логистические компании, как Amazon, eBay, DHL) Статус активности (уведомление банков о транзакциях на счете или кредитной карте), Безопасность (банки, компании кредитных карт, предоставляющие коды авторизации для транзакций и т. д.).
  • Безопасность. Когда Вам нужны специальные меры безопасности для ваших пользователей. В таких случаях как когда, например, банки используют на расширенное количество транзакций в сети. Mobile Apps обеспечивает последовательную и более тесную интеграцию безопасности, такие как Digital Certificate или Digital Signature. Эти возможности не доступны для веб-сайтов.
  • Геопозиционирование и ориентирование – вы всегда можете использовать архитектуру мобильного устройства чтобы вовремя подсказать пользователю лучшее решение в настоящих момент. Это часто используемые средства сильно облегчают жизнь людей и воспринимаются с большой благодарностью пользователей ( службы заказа такси, поиск акций, адресов сетевых магазинов)

Если вы и ваши клиенты нуждаетесь в одном или нескольких из вышеперечисленных условий (а их на самом деле гораздо больше с каждым днем, так как операционные системы и возможности разработки расширяются постоянно), у вас есть веская причина для создания мобильного приложения для своих клиентов. Мобильное приложение может быть так же частью своей стратегии брендинга или маркетинга. Веб сайт на котором размещены ссылки на AppStore или GooglePlay дает огромный привес к статусу компании.

Возможные невозможности

Разработка любого мобильного приложения является долгосрочным проектом. Вы должны быть готовы к постоянным расходам, таким как интеграция с новыми версиями операционных системам, а именно новые версии iOS или Android. Вы также должны учитывать постоянные угрозы безопасности. Вы должны прекрасно понимать, что для создания приложения потребуется постоянная разработка и поддержка. Итак, вот проблемы, которые необходимо учитывать в ваших расходах, прежде чем принимать решение о выборе Mobile Apps:

  • Операционные системы и инновации платформ
    Есть, вероятно, только 2 операционных системы, которые стоит рассмотреть именно iOS и Android. Тем не менее, каждая операционная система имеет множество вариантов, версий и дополнений. Каждое из них дает дополнительные плюсы в своей реализации, поэтому вы всегда должны быть уверены, что поддерживайте все актуальные и новейшие решения для ваших пользователей.
  • Поддержка версий
    Операционные системы обновляются по различным причинам, включая безопасность, добавленную функциональность, улучшенную удобство использования и т. д. В качестве представителя приложения вам необходимо убедиться, что вы продолжаете разрабатывать приложение для новых версий операционных систем, а также поддерживаете предыдущие версии поскольку люди продолжают использовать более старые устройства. В настоящее время Google и Apple выпускают новую версию своей операционной системы каждые 5-12 месяца, поэтому вам нужно быть готовым к расходам, связанным с соблюдением версий.
  • Исправление ошибок
    Как мы все знаем, нет такой вещи, как программное обеспечение «Без ошибок». Со всей дисперсией окружающей среды на каждом пользовательском устройстве (операционная система, другие приложения, сетевое подключение, аппаратное обеспечение и т. д.) нужно учитывать, что всегда найдется пользователь, который найдет ошибку вашего приложения и поставит одну звезду в отзыве. Нужно быть готовым к постоянным «Обезьяньим тестам» после внедрения новых «фитч». Постоянная поддержка, мониторинг и исправление ошибок необходимы. Возможно что в какой-то момент вы столкнетесь с ошибкой (или несколькими), которая нуждается в исправлении, и вам нужно бюджет для этого.
  • Запросы функций
    Все приложения являются живыми объектами, и по мере того, как пользователи становятся более опытными и ожидают что ваше приложение отвечает их желаниям, вы всегда столкнетесь с предложением «Запросы новых функций». Если вы хотите сохранить своих пользователей и оставаться конкурентоспособными, вам необходимо ответить и оправдать ожидания своих пользователей. Оправдание что  «Это бесплатное приложение» не является ответом и никогда не выиграет, ваши конкуренты сделают то что ожидают ваши клиенты если это не сделайте вы.
  • Требования
    Если вы хотите продать или предоставлять бесплатно свое мобильное приложение, вам необходимо, чтобы приложение было одобрено для продажи в Apple Store и в магазине Google Store.  Это означает, что вы должны оплатить взносы. Этот пункт самый минимальный в затратах, но главное – чтобы ваше приложение соответствовало пунктам указанным выше.

Итак, каков вердикт?

Это действительно сводится к тому, что есть ли у вас есть «убедительная» причина для решения разработки мобильного приложения (Mobile Application) или это просто прихоть вроде  «Почему бы нет?»(Это действительно круто!) нужно задумать немедленно об этом  и оценить все риски и инвестиции. Если же вас нет «убедительной» причины для разработки мобильного приложения  (ведь это может оказаться дорогостоящим выбором),  тогда вам будет точно полезно сосредоточиться на том, чтобы сделать ваш сайт более мобильным и удобным для пользователя. Есть много действий, которые вы можете предпринять, чтобы сделать ваш сайт более удобным для навигации, взаимодействия и использования. Большинство владельцев веб-сайтов уделяют мало времени или не уделяют времени на рассмотрение этих вопросов при запуске своего веб-сайта. Протестируйте ваш сайт. Например, на сервисе от Google – Google PageSpeed, который предоставит вам картину отображение вашего сайта, таким каким видят ее ваши пользователи, а главное, ответит на вопрос – почему ваш сайт не в топе поиска, несмотря на бесконечные инвестиции в продвижение. Чем быстрей ваш сайт, сем более он адаптирован для текущей реальности, тем более его любят роботы поисковых систем, тем больше его любят ваши пользователи в первые секунды взаимодействия при обращении к нему.

Для примера скрин теста текущего сайта:

Веб-сайты нуждаются в поддержке, мониторинге и экспериментах возможностей . Вы должны постоянно пробовать варианты верстки и наполнения  страниц, ведения блогов и новостных лент, которые постоянно обновляют его жизнь и доказывают его состоятельность для глобальной сети,  альтернативный порядок навигации, творческий подход к представлению своего контента, места для предоставления внешних и внутренних ссылок, написанию текстов и заголовков, синхронизацию с соцсетями и множество других необходимых действий. Да, возможно, это намного дешевле, чем разработка и обслуживание мобильного приложения, но не списывайте этот вариант со счетов – ближайшее будущее за персональный подход, а значит вам надо быть не ссылкой в глобальной сети, а ПЕРСОНАЛЬНЫМ гидом в мир вашего бизнеса на ПЕРСОНАЛЬНОМ устройстве вашего клиента.